Новое в ЕГЭ-2015 по математике
Новым в ЕГЭ-2015 по математике является то, что в этом учебном году экзамен будет представлен в двух формах: базовый и профильный уровень для выпускников разных целевых групп.
Модель ЕГЭ по математике базового уровня предназначена для государственной итоговой аттестации выпускников, не планирующих продолжение образования в профессиях, предъявляющих специальные требования к уровню математической подготовки. Так как в настоящее время существенно возрастает роль общематематической подготовки в повседневной жизни, в массовых профессиях, в модели ЕГЭ по математике базового уровня, усилены акценты на контроль способности применять полученные знания на практике, развитие логического мышления, умения работать с информацией.
Модель ЕГЭ по математике базового уровня представлена впервые.
Экзаменационная работа будет содержать только задания базового уровня сложности. Правильное решение каждого из заданий 1–20 оценивается 1 баллом. Максимальный первичный балл за всю работу– 20. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Работа профильного уровня в 2015 г. будет состоять из двух частей и содержать 21 задание. По сравнению с моделью 2014 г. имеются изменения. С целью оптимизации структуры варианта в условиях перехода к двухуровневому экзамену из первой части исключено одно задание практической направленности, а во вторую часть добавлено задание профильного уровня с экономическим содержанием.
Часть 1 содержит 9 заданий (задания 1–9) с кратким числовым ответом, проверяющих наличие практических математических знаний и умений базового уровня.
Часть 2 содержит 12 заданий по материалу курса математики средней школы, проверяющих уровень профильной математической подготовки.
Из них пять заданий (задания 10–14) с кратким ответом и семь заданий (задания 15–21) с развёрнутым ответом.
В соответствии с действующими нормативными документами
результат выполнения экзаменационной работы не влияет на аттестационную отметку выпускника. По результатам ЕГЭ устанавливается минимальный балл, достижение которого необходимо для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании. В этих условиях выполнение заданий части 1 экзаменационной работы (задания 1–9) свидетельствует о наличии обще математических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания этой части проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.
В целях более эффективного отбора выпускников для продолжения образования в высших учебных заведениях с различными требованиями
к уровню математической подготовки выпускников задания части 2 работы предназначены для проверки знаний на том уровне требований, которые традиционно предъявляются вузами с профильным экзаменом по математике. Последние три задания части 2 предназначены для конкурсного отбора в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов.
Сохранена успешно зарекомендовавшая себя в 2010–2014 гг. система оценки заданий с развёрнутым ответом. Эта система, продолжившая традиции выпускных и вступительных экзаменов по математике, основывается на следующих принципах.
1. Возможны различные способы и записи развёрнутого решения.
Главное требование– решение должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждений автора работы. В остальном (метод, форма записи) решение может быть произвольным. Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от выбранного метода решения. При этом оценивается продвижение выпускника в решении задачи, а не недочёты по сравнению с«эталонным» решением.
2. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, допущенных или рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут
(235 минут).
Правильное решение каждого из заданий 1–14 оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
Решения заданий с развёрнутым ответом оцениваются от 0 до 4 баллов.
Полное правильное решение каждого из заданий 15–17 оценивается
2 баллами, каждого из заданий 18 и 19 – 3 баллами, каждого из заданий 20 и 21 – 4 баллами.
Проверка выполнения заданий 15–21 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
Подробно ознакомиться со спецификациями можно в документах
Спецификация КИМ для проведения в2015 году ЕГЭ по математике
Советы родителям:
Как помочь детям подготовиться к экзаменам.
- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями. То ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально сорваться.
- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи. Тем более вероятности допущения ошибок.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, занятия должны чередоваться с отдыхом.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты ,как курага, рыба, орехи и т.д. стимулируют работу головного мозга.
- Помогите детям распределить темы по дням.
- Во время выполнения тестового занятия приучайте ребенка ориентироваться во времени и его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов обязательно дайте ему часы на экзамен.
- Накануне экзамена обеспечьте полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Посоветуйте детям обратить внимание на следующее:
§ Пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержится, это поможет настроиться на работу.
§ Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл(характерная ошибка во время тестирования- не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать).
§ Если не знаешь ответ на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
§ Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос. Есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное- это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Главное средство воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность. Это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом. Вместо приказаний – просить совета или помощи, как у равного. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивания, требования просто не нужны.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ЕГЭ) - новая Форма итоговой аттестации выпускников.
ЕДИНЫЙ - возможность совмещения государственной (итоговой) аттестации в школе и вступительных испытаний в вуз.
• ЦЕЛЬ: обеспечение всем желающим равного доступа к высшему образованию и обеспечение государственного контроля качества общего образования.
ЗАДАЧИ: обеспечивает государственные гарантии доступности и равных возможностей получения образования, повышает объективность итоговой аттестации выпускников ОУ.
• Возможность: снизить экзаменационную нагрузку, улучшить итоговую оценку по результатам ЕГЭ, заочно подать документы в учреждения среднего и высшего профессионального образования без сдачи вступительных испытаний.
Заявление о сдаче ЕГЭ подаётся выпускником не позднее 25 апреля в письменной Форме в администрацию своего ОУ.
• Проверка работ: части «В» в Москве (компьютерная), часть «С» высококвалифицированными экспертами из числа учителей - предметников и преподавателей вузов.
Результаты: протоколы экзамена доставляются в каждую школу. Свидетельство о результатах ЕГЭ с указанием набранных баллов выдаётся каждому выпускнику в школе в обмен на пропуск.
• Апелляция подаётся в письменной форме (бланк заполняется в школе) в конфликтную комиссию о несогласии с выставленными баллами (отметками) (в течение трёх календарных дней после объявления результатов экзамена), а также о нарушении процедуры проведения ЕГЭ (в день экзамена до выхода из ППЭ, после сдачи бланков ЕГЭ).
В день проведения экзамена:
• выпускников в ППЭ сопровождает ответственное лицо от школы;
• допуск в ППЭ и в аудиторию строго по паспорту, имея при себе заполненный ПРОПУСК на ЕГЭ
за каждым выпускником закреплены определённая аудитория и место в ней;
• в каждой аудитории во время экзамена находятся по два организатора;
каждый выпускник получает запечатанный индивидуальный пакет с КИМами;
• для заполнения бланков регистрации и ответов необходима гелевая или капиллярная ручка с яркими чёрными чернилам.
Рекомендуемая литература для подготовки к ЕГЭ по математике.
ЕГЭ-2012. Математика : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М. : Национальное образование, 2011. — 240 с. — (ЕГЭ-2012. ФИПИ — школе). |
ЕГЭ-2012. Математика : типовые экзаменационные варианты : 10 вариантов / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М. : Национальное образование, 2011. — 96 с. — (ЕГЭ-2012. ФИПИ — школе). |
Познакомиться с документами, регламентирующими разработку ЕГЭ
Нормативные документы
- Информация о работе «горячей линии» ЕГЭ
- Приказ Департамента образования г. Москвы от 05.12 2012 г . № 740 «О распределении полномочий по организации и проведению ЕГЭ в г. Москве в 2013 году»
- Приказ Минобрнауки от 11.10.2011 г. № 2451 «Об утверждении Порядка проведения ЕГЭ»
- Приказ Департамента образования г. Москвы от 20.12.2012 г. № 790 «О местах и порядке регистрации заявлений на сдачу ЕГЭ в г. Москве в 2013 году»
- Приказ Департамента образования г. Москвы от 28.12.2012 г. № 950 «О внесении изменений в приказ ДОгМ от 19.10.2012 г. № 674» (адреса региональных центров обработки информации)
- Приказ Департамента образования г. Москвы от 10.12.2012 г. № 750 «О формировании и ведении региональной информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ»
- Приказ Минобрнауки РФ от 22.01.2013 № 26 "Об утверждении сроков и единого расписания проведения ЕГЭ"
- Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2012 г. № 2303-р «Об утверждении перечня вузов, которым в 2013 году предоставляется право проводить дополнительные вступительные испытания»
- Распоряжение Рособрнадзора от 28.08.2012 г. № 3499-10 «Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ»
- Приказ Департамента образования г. Москвы от 15.05.2013 г. № 219 Об утверждении мест расположения пунктов проведения ЕГЭ
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 05.03.2014 года № 02-92 «Разъяснения по вопросу выдачи дубликатов свидетельств о результатах единого государственного экзамена»
Информационные сайты:
http://www.ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ
http://www.fipi.ru/view/sections/226/docs/627.html - контрольно-измерительные материалы ЕГЭ-2013
http://mcko.ru/ege2013/ - ЕГЭ-2013 на сайте Московского центра качества образования
http://www.statgrad.org/ - «СтатГрад» - система дистанционной подготовки к ЕГЭ